
Смотрю интервью Глуховского Дудю: «мир сегодняшний это мир сложных идентичностей. Кто вообще требует от тебя, за исключением людей с озера Комо (Соловьев), определяться? Ты можешь быть и россиянином и украинцем, ты можешь быть одновременно русским, евреем и татарином, как я, ты можешь быть американцем будучи наполовину филлипинцем, наполовину поляком, ты можешь иметь два родных языка. Мир сплавляется, фьюжн происходит. Они разговаривают (с нами) через телевизор устаревшими понятиями. Конечно есть место где ты родился, где ты рос, оно всегда для тебя родное и ты всегда хочешь туда вернуться. И ты хочешь что бы в этом месте люди жили особенно хорошо, потому что это твое родное место. Но разговоры русский ты или нерусский, черный ты или белый (славянин или нет, красный или белый, и тд и тп), это какие-то, мало того что дискриминационные вещи, они еще из прошлого и несмотря на трампизм, несмотря на брекзит, волну правого популизма в Европе, глобализацию не остановить. Мы все равно будем жить в едином мире.»
Абсолютно мои реальность и взгляд на мир. Я великоросс-неславянин, постфинно-угр, неомерянин, вятский мариец, коренной москвич, московит, залесец, народный-православный, приверженец юмынйӱла, этнофутурист, живу последние годы в самой гуще балтов и медитирую на финно-славяно-тюркскую сложность Поволжья с их «ярославскими свечами» и минаретами. Сфера моих профессиональных интересов социология стран ЕС, которая сплавлена в сознании с углубленным изучением социомифологии и субстрата «Русского Севера» и Поволжья.
Чем больше погружаешься в мир Европы, особенно восточной, тем больше закономерностей замечаешь в мире Северо-Востока и Востока, в своей Родине.
Однозначно, для того чтобы хорошо понимать мир своего «родного места», про который в интервью говорит Глуховский, нужно знать и понимать множество других миров вокруг нас, во всем их хитросплетении. Быть углубленным, интегрированным в них, одновременно со своим «корневым» в сердце.
В этом и есть суть «этнофутуризма», который является не просто направлением в искусстве, а суммой различных социальных практик, в том числе и чисто художественных.
Андрей Мерянин. 2020.
Комментарии: