Этнофутуризм

МАТРЕШКА МЕРЯНСКОГО ЭТНОФУТУРИЗМА

Этнофутуризм первая финно-угорская франшиза. Разные народы берущие эту технологию на вооружение привносят в этнофутуризм что-то свое, делая его не похожим на соседский. Так и северорусский «мерянский этнофутуризм» — явление неоднозначное, вернее таковым оно кажется многим сторонним наблюдателям, и не стандартное. То-ли это искусство, то-ли идентконструирование, хочется, как в фильме «Чапаев», задать вопрос: «вы за красных или за белых?» Мы за этнофутуристический интернационал!

Мерянский этнофутуризм во всех своих формах это исторический ревизионизм, инверсия краеугольных смыслов вложенных когда-то в головы наших предков политтехнологами из Могилянки и их последователями. Как то: древнерусское — это мерянское+балто-славянское, великорусское — это мерянское+балто-славянское+православное, народное православное — это в корне субстратное язычество финно-угров, и т.д. Так оно и есть.

Структура мерянского этнофутуризма похожа на матрешку — символ единства и многопроявленности Мира. Матрешка как бы одна, но вместе с тем состоит из множества структурных тел — своих проявлений, которые являются ее маленькими отражениями. Матрешка, как и этнофутуризм, несет идею отражения малого в большом, макрокосмоса — в микрокосме, и наоборот.

*

Первое структурное тело мерянского этнофутуризма — это в своей массе северные русские — православные или агностики, которые в той или иной степени интересуются своей историей и признают своими предками меря. Что согласитесь уже неплохо. Это как минимум способствует росту уважения ими своих финно-угорских соседей. (марийцев, например)

По этому мерянский этнофутуризм не избегает православных тем в творчестве. Безусловно крещение финно-угров и тюрок в Московском царстве начиная с конца 16 века было насильственным, особенно в первой половине 18 века когда существовала Свияжская Новокрещенская контора. Но для древнерусской истории Северо-Восточной Руси мы имеем другие реалии, реалии мультикультурного общества, точнее дву-трех-культурного, которые сосуществовали и уживались друг с другом. Про это, в частности писал академик-мерянист Орест Ткаченко: «Христианизация проводится в основном чрезвычайно толерантно, с максимальной опорой на культурно-этнические традиции мери и с использованием мерянского языка, — в связи с этим должны были, по-видимому, появиться и первые мерянские языковые письменные памятники (возможно, не сохранившиеся), — и поэтому, за исключением первого периода неудач, в общем христианство довольно быстро распространяется среди мерянского населения.»

*

Второе структурное тело мерянского этнофутуризма — как правило северные русские и представители родственных финно-угорских народов интересующиеся шаманизмом и этнографическими формами язычества. Т.е. смесью шаманства, и народных языческо-православных верований. Именно в пласте «народного православия» сохранилось в наших землях наибольшее количество собственно мерянской архаики.

*

Третье структурное тело мерянского этнофутуризма — его центр, сердцевина, это основные идеологи движения, как правило смешанного русско-финно-угорского или русско-тюркско-угорского происхождения.

Одни глубинно ориентируются на мари и их духовное наследие, им наиболее близко мировоззрение Марий Йула. Эти люди сами ездят на традиционные моления в Марий Эл, и включены в марийский религиозный эгрегор.

Другие, являясь христианами, признают за Марий Йула право быть одной из религий Единого Бога: Tÿҥ Ош Кугу Юмо, и глубоко уважают марийскую Традицию.

Третьи, являясь агностиками, в своих культурно-археологических проектах используют культурные коды христианской и финно-угорской Традиций вместе с социальными медиа технологиями.

*

Таким образом, мерянский этнофутуризм явление, как уже было сказано в начале, сложное, многомерное, существующее под солнцами разных Традиций, объединяющее части этих традиций в свой особый Мир, вызывающий интерес как у великороссов, так и у представителей финно-угорских народов нашей страны, формирующий у них обоюдную эмпатию.

Мерянский этнофутуризм это финно-угорско — северорусская Синергия.

Зачем она нужна? Ну, как минимум, для великорусской само рефлексии, а также — мира и доверия между древними соседями, для творческого сосуществования, развития потенциала наших народов в рамках континента под именем Россия.

Андрей Мерянин. 2018.

МЕРЯ МИР — МЕРЯНСКИЙ ЭТНОФУТУРИЗМ

#мерянский_этнофутуризм#этнофутуризм#мари#меря#великороссы#православие#двоеверие#язычество#ethnofuturism#merjamaa#finno_ugric#art

Facebook Comments

Комментарии:

Добавить комментарий