Увидел свежие сканы деревенских фото в FB Кати Соловьевой которые она совершенно случайно нашла в заброшенном доме в Совеге. Одна из них, с улыбающимся мужиком так зацепила, что решил нарисовать графику. Получился вот такой веселый мерянский Ёлс (Хозяин Жизни, имя которого в именовании лешего сохранила для нас костромская этнография).
Вот что пишет Катя про это место: «Совега — некогда живой, очень живой куст деревень в самом дальнем северо-западном углу области. Отсюда видны огни газопровода в Вологодской, попасть в которую можно только по охотничьим болотистым тропам, а на машине — в объезд через Солигалич, и то по зимнику. На пустых холмах еще до начала шестидесятых стояло несколько десятков мельниц, сюда летали вертолеты, работали колхозные школа, интернат, детсады, столовые.
Сейчас этот анклав-изолят из 13 деревень — чистый Сайлент Хилл. Ветер хлопает пустыми ставнями заброшенных домов. По заросшей дороге летает газетный обрывок из 74-го года. Заброшены целые деревни. Какие полностью, а где горит одно окошко — будь то занявший пустой дом охотник или зажившаяся на этом свете баба Катя, разговаривающая с котом и телевизором.»
Эти пленка Катя нашла в Лихотинке — полностью заброшенной деревне.
«Продралась сквозь крапиву, зашла в зияющую пустыми глазницами по-вологодски большую избу. Понятно, что отсюда давно вынесено все, представляющее ценность: мебель, посуда, даже содраны деревянные вешалки. На повети увидела бачок для проявки без крышки. Подумала еще, — да ладно, не может быть. Обыскала поветь — пусто, только сено и ращеные вилы-трезубец.
Пленки дожидались меня на чердаке. Размотанные, грязные, в паутине и дерьме. Посмотрела на свет — да, оно. Лошади, пионеры, застолья, ватники, треухи. Жизнь!»
Жизнь продолжается в нашей памяти и мыслях.
Андрей Мерянин
#меря #мерянскийэтнофутуризм #мифология #merjamaa
Улыбка Ёлса. Андрей Мерянин.
Facebook Comments
Комментарии: