«Археологические данные позволяют подтвердить достоверность сведений о мере как о самостоятельном участнике событий начальной русской истории и получить о ней более детальное представление». (Леонтьев А.Е. На берегах озер Неро и Плещеево)
В переводе на обычный язык слова Леонтьева можно интерпретировать так: «Меря участвовала в формировании Древнерусского государства (IX — XI вв.) без всякого присутствия славян».
Слова археолога Леонтьева поразительны по глубине и дерзости. Сказанные почти десять лет назад, сегодня они забыты и не цитируются. Да и во времена выхода в свет сборника На берегах озер Неро и Плещеево на них никто особо не обратил внимания.
Роль мери в становлении Древнерусского государства и ее участие в этногенезе великороссов забыты и затерты.
Но по законам психологии то, что нами забыто, влияет на нас гораздо сильнее того, что мы помним. И слова Леонтьева, выйдя далеко за пределы контекста археологического сборника, в котором прозвучали, стали в итоге важной аксиомой мерянского этнофутуризма, на которой выстроены наши теории и практики актуальной меряно-русской политики идентичности.
Цитируется по: Леонтьев А.Е. На берегах озер Неро и Плещеево // Русь в IX-X веках: археологическая панорама. М.-Вологда, 2012. С. 163
PS/
Идея с диссеминацией мерянства пришла мне в голову после прочтения свежего сурковского текста в «НГ». Вот в коментах у Гельмана по этому поводу пишут, де: у Суркова просто взят текст Володи Сорокина (День опричника + Сахарный Кремль) и подан на позитиве. Так почему-бы не взять и не ремикснуть их обоих в совершенно альтернативном ключе? 🙂
Текст и иллюстрация: Андрей Малышев-Мерянин, 2019 (С)
Комментарии: