Андрей Мерянин. Гос-мифологемы и апология Болота.

Сахтан-ава. Мать болота. Андрей Мерянин.

Друг шуйский анархо-краевед пишет: «Все знают Калининград, но кто такой Калинин никто не знает». (в соцопросе)

Это обрыв внутренней синаптической связи глубинного народа с гос-мифологемами. Всем молодым они глубоко неинтересны. Абсолютно. Отношение к ним как, ну, например, к грозе и граду. Ливень или град, природное явление которое надо пересидеть и пойти дальше, ведь и град от тебя не зависит. Он просто есть, иногда случается. Так и тут.

Молодость она в этом и прекрасна. На глупые заскорузлые гос-мифологемы ты кладешь с прибором. Особенно на те, что пытаются тебе настойчиво «привить».

И тут момент. Потом в 40 лет ты в силу естественных причин «окостеневаешь» и становишься дедом страждущим мифологем. Поэтому на гос-мифологемы надо класть на протяжении всей жизни. Панк форева.

Профессиональные поцреоты и пропагандоны сделали такие впечатляющие успехи в пропаганде «гос-мифологем», что молодежи
на это старпёрство вообще фиолетово. Они вызывают у них или непонимание, или отвращение.

Как скажет Артемий Лебедев: «ну, сделали и сделали» («ну умер и умер»).

По коннотации это напоминает наше мерянское выражение «ёлусь па ёлусь». Это как слово «ку» в данелиевском «Кин-Дза-Дза». (ку: «все остальные слова»). Это исконное и вечное. Так наши топи булькают, с глухим эхом над болотом. Отрыжка вечности. Вечны лишь наши болота и луноликие верхневолжские девы с крепко скроенными фигурами.

Именно это тонко подметил гениальный Блок: «Полюби эту вечность болот: Никогда не иссякнет их мощь.»

Еще интереснее всё вышесказанное видится сквозь призму Традиции. Вы знаете, что болота, эти медиативные пространства, поддерживающие гомеостаз нашей планеты, с глубокой древности считались сакральным центром Мироздания?

Болото это та самая Мать-сыра Земля, сухая земля бесплодна, а мокрая дает жизнь. Древнеегипетский Рай-Иару являет собой заболоченные «камышовые поля», кельты считали болота священным обиталищем богини плодородия Нертус, с болотом связана этимология древнеславянского слова Ирий (Рай).

В них живут лягушки, существа ассоциируемые прежде всего с плодородием, влагой, дождем. У славян они — хранительницы речек, озер, колодцев, владычицы воды. У финно-угорских народов Поволжья лягушки покровительницы женщин. В древних зооморфных шумящих подвесках женщин-мерянок част мотив лягушачьих лапок. Меряне боготворили болота, их столица летописный Ростов (Сарское городище) построен на реке, вытекающей из верхового болота. В Ростове-2 было городское болото «Пига» чье название Алквист связывает с прибалтийско-финским словом со значением «святой», «священный», ср. фин. piha – «святой», «священный».

В общем, помните, как в том анекдоте?

  • Бэрримор, что это за эхо на болотах?
  • Это Сахотское болото переваривает «гос-мифологемы», сэр.

Сарское городище. Апрель 2021 года.

Арт: «Сахтан-ава. Мать болота». Андрей Мерянин. 2021.

Facebook Comments

Комментарии:

Добавить комментарий