«Этнофутуристический Аспелин. Древности финно-угорского Севера».

Этнофутуризм – одно из перспективных направлений в современном финно-угорском искусстве, сочетающее подлинное наследие народов и современные цифровые технологии. У финно-угров  в Традиции всякое изображение носило прикладной характер: в ювелирных украшениях, орнаментах костюма и резьбы. Такие изображения часто были символичны, несли в себе определенный смысл и информацию, но были условны.


Княжпогост. Коми

Система ценностей движения этнофутуристов – в детстве финно-угорского Мира, в ископаемой архаике древних исчезнувших племён, в живых традициях, донесенных до нашего времени народами, сохранившимися не смотря на многовековую ассимиляцию.

Их система ценностей – в традиционной финно-угорской ментальности. По этому, они хотят её сохранить и перенести в будущее, используя при этом современные технологические формы – цифровое искусство, информационные технологии, брендинг, театр, кино.

Художники-этнофутуристы находят глубинное, сущностное родство, казалось бы, далеких друг от друга Времен и Форм.

Портал ФИНУГОР представляет своим читателям концептуальную серию меря-художника Андрея Малышева-Мерянина — «Этнофутуристический Аспелин. Древности финно-угорского Севера».

Она посвящена памяти финского археолога и этнографа Хенрика Рейнхольда Аспелина (1842 – 1915). Первого финского археолога, основателя Национального музея Финляндии и музея Хельсинкского университета, организатора археологических исследований в Финляндии, всю свою жизнь посвятившего исследованию культуры Финно-Угрии.


Johannes Reinhold Aspelin

В своем комментарии порталу ФИНУГОР Андрей Малышев-Мерянин так объяснил смысл своего проекта:

— Моя серия «Этнофутуристический Аспелин», основана на археологическом материале из атласа с 2200 рисунками древних предметов собранных на всей финно-угорской земле, от Северного моря до Средней Волги и от Балтийского моря до Западной Сибири под названием «Antiquites du Nord Finno-ougrien» («Древности финно-угорского Севера») выпущенного археологом в конце 19 века.


Вологда.

— В серии представлены культовые подвески разных финно-угорских народов древности. Все образы запечатленные в них связанны с нашим общим культурным кодом. – В этом коде важное место занимают Культы тотемных животных и птиц, Предков, Матери Земли, Солнца и Луны — издавна отраженные у всех финно-угорских народов в их художественном литье, орнаментах, деталях интерьера и экстерьера. Все эти образы обрусевшие в веках финно-угорские народы, вроде мери, муромы, чуди, привнесли в северорусскую культуру. В ней мы так же можем видеть идентичные изображения.

— Цивилизацию финно-угров сейчас можно увидеть, как своеобразную мозаику или разбитое на куски зеркало. Несмотря на то, что отдельные части этой мозаики являются самостоятельными в культурном, а некоторые и в национальном смысле единицами, на самом деле они лишь части одного большого удивительного культурного пространства, одного древнего целого. Это культурное единство, или цивилизация финно-угров, является одной из наидревнейших коренных культур Европейского Севера, которая сейчас спит, словно персонаж легенд и сказок.


Большая Брембола. Переславль Залесский.

— Всем древним культурам свойственно структурное соответствие и тождество мироощущения, мифологических, изобразительных и художественных форм. Эту связь можно назвать изоморфизмом. Каждая культура создает свой код, который действует в разнообразных культурных формах, и я вижу необходимость проявить его в дне сегодняшнем.

Инфоцентр ФИНУГОР

Юрьев-Польский. Владимир на Клязьме.


Суздаль. Владимир на Клязьме.


Нерль. Владимир на Клязьме.


Егорьевск. Мещёра.


Печора. Коми.


Муром.


Курземе. Латвия.


Эстония.


Ингерманландия.


Пермь.


Уводь. Иваново.


Тобольск. Западная Сибирь.


Вепсянмаа.


Тамбов.


Илинск. Пермский край.

Facebook Comments

Комментарии:

Добавить комментарий