Много думаю про историю своей земли. Мои предки жили в Домнинской волости Буйского уезда и Яхнобольской волости Галичского узда Костромской губернии, были крепостными князей Жадовских, ранее, повидимому, Романовых, а еще раньше бояр Шестовых, которые происходили из галичского рода Морозовых-Филимоновых, служивших еще галицким князьям в XIV веке. И судя по их типажам жили они там и во времена Буйской осады, и ранее. Жизнь бурлила во все века, до закрепощения были события XVII века с его волнениями Разинщины в Галиче и Поунжье, Смутное время с его литовским разорением, и Опричнина с Казанскими событиями в XVII веке, и трехлетняя война Москвы с Казанью, походы марийцев и татар на Галич и Буй, и Шемякины войны, и Галичское княжество в XV веке, и древнерусская история XII-XIV веков и Бог весть что еще. И так вплоть до мерянского еще Унорожа XI-XI веков и дальше в ранний железный век и племена дьяковской и ананьевской культур…
Где это все? Ничего нету, вокруг тихие души глубинного народа, один туман и шум ветра в кронах вековых берез на прадедовских урочищах. Великороссы немы и беспамятны… Отшибленную родовую память нам постоянно пытаются заместить великими князьями и царями, Романовыми, Петербургом, стихами Тредиаковского, перепиской Екатерины с Вольтером, масонами, Наполеоновскими войнами, Сенатской площадью, Крымской войной, Эрмитажем, и какими-то совсем уже бредовыми фэйками вроде Аркаима и Гиперореи, и тд и тп.
У нас есть только крохи в ПВЛ, средневековых летописях, житиях Леонтия, Авраамия, Паисия, переписных, отказных и дозорных книгах, жгонский / меряжский язык, археология, этнография да топонимика. Можно обрывки уловить и расставить правильные акценты. Все на пределе известного.
Как минимум надо самим создавать альтернативную концепцию собственной региональной великорусской истории с опорой на субстрат, академическую археологию и лингвистику. Продвигать ее в медиа, искусстве, музыке (чем и занимается).
А дальше идти в бизнес, в ЕдРо, в РГО, в Воопик, академическую археологию, федеральные медиа, а то, как глубинными жили, так ими и помрём.
Только хардкор! Только вперед к исторической великорусской субъективности! Держите новый концепт мерянского этнофутуризма — Мы не немы, немы не мы!
Андрей Мерянин. 2020.
Иллюстрация: Мерянский весельчак.
PS/ Использована работа Николая Ивановича Струнникова (1881-1945) «Весельчак» 1928–1932 гг.
Комментарии: